Зрение представляет собой сложную форму отражения окружающего мира.

Снижение функций зрения  не­избежно приводит  к снижению скорости и точности восприятия. Восприятие у слабовидящих детей замедленное, фрагментарное, полнота обозрения нарушена, снижена наблюдательность.

Кроме того, недостатки зрительного восприятия, обусловливая формирование нечетких, недифференцированных образов-пред­ставлений, отрицательно влияют развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.) младших школьников, что значительно затрудняет их учебно-познавательную деятельность

 

Целью работы тифлопедагога является максимальная коррекция, компенсация зрительных нарушений педагогическими методами и средствами; стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности учащихся.

 

Задачи:

 

– Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

 

– Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

 

– Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

 

Основные направления работы тифлопедагога.

  • Тифлопедагогическое обследование детей:

- Изучение медицинских и офтальмологических карт.

- Наблюдение за детьми.

- Исследование зрительного восприятия

 

  • Проведение специальных коррекционно-развивающих  занятий:

Занятия проводятся согласно расписания  ГПД. Длительность каждого занятия составляет 25-30 минут.

 

Виды коррекционных занятий:

Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия по следующим видам:

Формирование предметных представлений,

Формирование восприятия сенсорных эталонов,

Формирование восприятия сюжетных изображений

развитию осязания и мелкой моторики

      по формированию навыков ориентировки в пространстве

Изображение
Изображение
Изображение

Участие в методической работе учреждения:

 

- Посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни

- Выступления на педагогических советах

- Организация и проведение семинарских занятий

- Групповое и индивидуальное консультирование родителей и специалистов учреждения

- Показ открытых занятий с детьми

Изображение
Изображение
Изображение

Работа с родителями:

- Выступления на родительских собраниях

- Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей

- Выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ

- Рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.