ФГОС

                              муниципальное

                      бюджетное общеобразовательное  учреждение

           "Средняя школа №2 г.Вельска"

ФГОС

 

 

Основная образовательная программа

 начального общего образования

 (ФГОС НОО)

 

 

 

Приказ 

"Об утверждении основной образовательной

 программы начального общего образования"

 

 

Федеральный государственный образовательный

 стандарт начального образования (ФГОС НОО)

 

1.Порталы и сайты: 

 

-портал ФГОС Начальная школа

       http://standart.edu.ru/ 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт /официальный сайт/ - http://standart.edu.ru/catalog.aspx

 

Сайт ФГОС – начальная школа- http://nachalka.edu.ru/  

 

http://pacad.ru/

 

 

 

   

    http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/

 

 

 

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

 

  

2. Информация для родителей

 

Уважаемые родители!

 С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании » и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте  Минобрнауки России (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html ).

 

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЫДВИГАЕТ НОВЫЙ ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1)требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов);

2)требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

3)требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

 Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

 

 УМК «Перспективная начальная школа»

Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:

1. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов, что позволяет реализовывать принципы  деятельностного подхода. Также УМК «Перспективная начальная школа» реализует личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт, используя общий метод проектов.

2. Проблемный характер осуществляется в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли  обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

3. Учебная программа каждого предмета, а также структура отдельного учебника базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

4. В УМК прослеживается система в разнообразии форм организации учебной деятельности через основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:

· принцип непрерывного общего развития ребенка;

· принцип целостности картины мира;

· принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

· принципы прочности и наглядности;

· принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

5. УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивает сочетание результатов освоения программы через типические свойства методической системы:

· комплектность как типическое свойство УМК предусматривает единство установки УУД, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом), обмен информацией между учебниками, выход за пределы учебника в зону словарей.

· инструментальность, это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника

· интерактивность  как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки

· интеграция предметного материала в рамках каждой предметной области, где каждый учебник создает не только свою но и общую «картину мира».

6. УМК отражает интересы и потребности современного ребенка, т.к. УМК решает основные задачи начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

7. Требования к уровню подготовки учащихся фиксируют удовлетворительный уровень обученности.

8. Примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД, представлены в рабочих тетрадях на печатной основе по всех предметам.

9. На    протяжении всех 4-х лет обучения по всем базовым предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) предусмотрена работа учащихся в «Тетрадях на печатной основе для самостоятельной работы».Разработчиками сделан упор на повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся.

10. Путём внедрения новой разработанной технологии оценивания учебных успехов (образовательных достижений).

11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению с помощью максимального размещения методического аппарата на страницах учебника. Развернутые формулировки заданий вместе с указанием организационных форм выполнения работы (самостоятельно, в парах и т.д.) позволяют школьнику достаточно продолжительное время работать самостоятельно. Для создания условий создано единое образовательное поле для учащихся2-4 классов с единой для всех учебников внешней интригой(общие герои, которые с ними общаются на протяжении 4-х лет) и заниматься с ними сходными видами учебной деятельности (использование словарной части учебника в каждом классе для решения разнообразных учебных задач)

12. В УМК «Перспективная начальная школа» представлено сотрудничество через интеграцию предметов.

13. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяет младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создает возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:

· это формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей; творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

· это воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственности на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

· это формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;

· социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами;

· воспитание  физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни  понимание вреда алкоголя и наркотиков, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения