Зрение представляет собой сложную форму отражения окружающего мира.
Снижение функций зрения неизбежно приводит к снижению скорости и точности восприятия. Восприятие у слабовидящих детей замедленное, фрагментарное, полнота обозрения нарушена, снижена наблюдательность.
Кроме того, недостатки зрительного восприятия, обусловливая формирование нечетких, недифференцированных образов-представлений, отрицательно влияют развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.) младших школьников, что значительно затрудняет их учебно-познавательную деятельность
Целью работы тифлопедагога является максимальная коррекция, компенсация зрительных нарушений педагогическими методами и средствами; стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности учащихся.
Задачи:
– Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
– Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
– Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Основные направления работы тифлопедагога.
- Изучение медицинских и офтальмологических карт.
- Наблюдение за детьми.
- Исследование зрительного восприятия
Занятия проводятся согласно расписания ГПД. Длительность каждого занятия составляет 25-30 минут.
Виды коррекционных занятий:
Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия по следующим видам:
Формирование предметных представлений,
Формирование восприятия сенсорных эталонов,
Формирование восприятия сюжетных изображений
развитию осязания и мелкой моторики
по формированию навыков ориентировки в пространстве |